Нужен ли моему ребёнку витамин Д для хорошего сна?




Все родители знают о том, что детки первых лет жизни должны получать достаточно витамина Д, так как он влияет на обмен кальция и фосфора, что необходимо для роста костей и зубов, а также влияет на возбудимость нервной системы, в том числе на сон. При этом всем известно, что этот витамин отличается от своих собратьев тем, что синтезируется при контакте с солнечными лучами. То есть, нужно гулять на улице под открытым небом (даже не обязательно на солнышке), и тогда витамина Д вроде бы как будет достаточно. Я неоднократно слышала такое выражение: «Необходимо, чтобы кисти рук и лицо 10-15 минут находились на солнце и это будет суточная доза витамин Д». Кажется, что всё это очень даже логично – гуляйте на улице, и не будет никаких проблем. Но с другой стороны, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics – ААР) рекомендует с профилактической целью давать деткам первых лет жизни витамин Д в каплях ежедневно. Неужели эти серьёзные организации не знают о том, что для получения витамина Д нужно достаточно гулять?

Меня очень долго мучил вопрос, так как я не могла понять, неужели народная мудрость лучше рекомендаций мировых научных сообществ? Как невролог я специализируюсь на заболевании, которое называется рассеянный склероз. Фактором риска этого заболевания является как раз недостаток витамина Д. На одном из европейских конгрессов по рассеянному склерозу (ECTRIMS) я прослушала целый курс лекций, посвящённый детскому рассеянному склерозу, и я до сих пор помню фразу, который промолвил первый докладчик, известный специалист по данному вопросу: «Когда вы в последний раз давали своему ребёнку витамин Д? А сами, когда принимали?» Тогда меня поразила эта тема, но со временем всё забылось, так как я хотела стать взрослым неврологом, а своих детей ещё не было. Но сегодня эта тема для меня как никогда актуальна. Недостаток витамина Д приводит не только к рахиту, его недостаток повышает риск развития диабета, бронхиальной астмы и многих других аутоиммунных заболеваний, депрессии, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Давайте же вместе проясним, достаточно ли прогулок для получения достаточного количества витамина Д или же нужно всё-таки давать капли, как рекомендуют специалисты?

Для начала разрешите немного теории. Что такое витамин Д? Сюда можно отнести целую группу жирорастворимых витаминов, но наиболее известен нам витамин Д3. Отличительная черта этого витамина в том, что он синтезируется, когда солнечные лучи контактируют с веществом 7-дегидрохолестерол (7-DHC), которое содержится в поверхностных слоях кожи. Здесь всё кажется логичным и понятным. Гуляйте на солнце – лучи будут контактировать с кожей открытых участков, и будет вырабатываться витамин Д. Обычно именно эти факты являются причиной того, что врачи рекомендуют просто гулять на солнце, а не пить «химический» витамин Д. Но не так-то всё и просто, как оказалось. Это ведь не объясняет того, почему всемирные организации всё-таки рекомендуют принимать витамины, а не просто гулять. И только за полярным кругом целесообразно принимать витамин в каплях, в остальных уголках планеты гуляния достаточно. Так ли это?

Давайте разбираться подробнее. Что же за лучи ответственны на выработку витамина Д? Все лучи ультрафиолета можно разделить на несколько видов – это UVA, UVB, UVC. Лучи UVC практически полностью отражаются слоями атмосферы и не доходят до поверхности земли. А вот лучи UVA доходят практически полностью, причём в любое время года, в любой точке планеты, кроме Заполярья. «Вот, так всё теперь становится понятно!» — скажете вы. Если лучи UVA доходят к нам, то и витамин Д тоже вырабатывается. Но это ещё не всё. К счастью или к сожалению, витамин Д вырабатывается под влиянием лучей UVB, которые частично отражаются на пути к Земле. Именно эти лучи очень каверзны тем, что доступны только когда солнце находится под углом 35 градусов и выше. То есть, только в момент максимальной солнечной активности, с 12:00 до 16:00 (по некоторым данным с 10:00). Но и это ещё не всё. Если вы находитесь на широте, которая превышает 35 градусов, вы можете получить дозу облучения лучами UVB только в определённое время года. Но и это не всё. Для того, чтобы лучи UVB доходили до поверхности, нужно, чтобы воздух был чист. То есть, в крупных городах даже в оптимальное время года и время суток большая часть лучей рассеивается из-за смога или выхлопных газов. Также играет роль поверхность земли, на которую падают лучи. Например, снег отражает до 85% ультрафиолета, песок и асфальт – до 12%, а вода и трава до 5%. В пасмурную погоду часть лучей рассеивается. Витамин Д вырабатывается только при контакте солнечных лучей с открытыми участками кожи.

Витамин Д вырабатывается под влиянием лучей UVB, которые частично отражаются на пути к Земле.

Теперь вы понимаете, почему не для всех работает фраза: «Выставьте кисти рук и лицо на солнце на 10 минут – и вы получите суточную дозу витамина Д». Если вы живёте в большом городе, далеко от экватора и не гуляете с полудня до 16-ти часов, то вы получает 0 Единиц витамина Д.

Например, я живу в Киеве. Если бы я сейчас (в начале февраля, когда я писала эту статью) гуляла целых 4 часа, с 12-ти до 16-ти часов, в одних шортах и майке, то есть максимальное количество кожи было открыто для облучения, я бы точно так же получила 0 Единиц витамина Д, так как Киев – это 50 градусов северной широты. И возможность получать витамин Д у киевлян появится только с марта по октябрь. Но даже в это время возможности для его получения будут достаточно ограничены.

Есть простое правило для определения активности солнца. Если ваша тень больше вашего роста, то солнце находится в слишком низком положении, чтобы можно было получить витамин Д.

Ещё синтез витамина Д влияет тип кожи. Чем светлее кожа, тем больше витамина Д будет вырабатываться. Существует 6 типов кожи, от самого светлого (1-й) до негроидного (6-й). С возрастом по мере старения кожи способность получать витамин Д уменьшается. То есть, у малышей больше возможности получить витамин Д.


Cute smiling baby in towel on fresh air under sky and sunНапример, если вы живёте в Майями (25 градусов сев. широты), если у вас 3-й тип кожи, вам потребуется 6 минут гуляния на солнце в полдень летом, и 15 минут зимой. Именно эти цифры обычно приводятся для насмешки над теми, кто принимает витамин Д в каплях. Прежде, чем пугаться этой фразы в следующий раз, спросите: «А вы живёте в Майями? В Каире? В Мумбаи?

Если вы живёте в Бостоне (42 градуса сев. широты), то с 3-м типом кожи вам потребуется около часа гуляния летом в пик солнечной активности. Так как Бостон находится слишком далеко от экватора, зимой невозможно получить достаточную дозу витамина Д. Сюда же можно отнести такие города как Мадрид, Тбилиси, Алматы.

Для Киева, который находится ещё севернее (50 градусов), нужно ещё больше времени, а также невозможно получить витамин Д с октября по март.

Теперь вы видите, что возможности для получения витамина Д достаточно ограничены. Но есть и ещё один очень важный момент, о котором нужно помнить всем, кто стремится получить как можно больше витамина Д, гуляя на улице. Все те же факторы, которые нужны для получения витамина Д являются факторами риска раковых заболеваний кожи. Именно ультрафиолетовые лучи типа В являются основным этиологическим фактором немеланомоцитароного типа рака кожи.

Давайте ещё раз вспомним об этих факторах:

— тип кожи (чем светлее кожа, тем опаснее длительное нахождение на солнце)Newborn

— возраст (чем младше, тем чувствительнее кожа)

— широта менее 35 градусов

— время года

— время суток (пик солнечной активности с 10:00 до 16:00)

— облачность

— загрязнение воздуха

— тип поверхности, на которую по падают лучи.

Именно это и является ключевой причиной того, что мировые организации рекомендуют для деток витамин Д в виде пищевых добавок. Ведь гуляя на улице летом с 12 до 4-х можно получить не только витамин Д, но и много проблем.

А как быть с солнцезащитными кремами?

Да, действительно, если использовать солнцезащитный крем с высокой степенью защиты (SPF 30+  и выше), то кожа становится защищённой. Но с другой стороны, крем блокирует рецепторы кожи, которые ответственны за выработку витамина Д. Хотя по некоторым данным солнцезащитные кремы не дают 100% защиты от раковых заболеваний кожи.

Сколько витамина Д нужно малышам?

Для деток до года установлена доза в 400-500 МЕ (международных единиц) ежедневно. При этом нужно помнить о том, что витамин Д имеет свойство накапливаться.

mother feeding adorable babyСуществует мнение, что малыши на грудном вскармливании получают достаточно витамина Д с маминым молоком. Но это возможно только при условии, если мама получает очень большую дозу витамина Д (5-6 тысяч МЕ), что может быть опасно для здоровья. Содержание витамина Д в грудном молоке в среднем 0,1 мкг в 1 литре. Поскольку 10 мкг=400 МЕ, то 0,1 мкг=4 МЕ. Получается, что ребенок, который высасывает 1 литра грудного молока (что соответствует возрасту где-то после 4-5 месяцев примерно и то не всегда), он будет получать около 4 МЕ витамина Д в сутки (это приблизительно 1/100 от нормы).

С другой стороны, если малыш находится на искусственном вскармливании, ему может не потребоваться дополнительный приём витамина Д, так как большинство современных смесей уже содержат достаточное количество витамина Д (убедиться в этом можно, если умножить количество витамина Д в 100 мл смеси на количество мл смеси, которое малыш употребляет на протяжении дня).

Малышам после года и взрослым до 70-ти лет требуется 500-600 МЕ.

Следует также помнить о том, что опасна передозировка витамина Д, так как он относится к жирорастворимым витаминам и долго выводится из организма. В случае с витамином Д вариант «про запас» может быть не только не полезен, но и опасен. Более высокая доза витамина Д может быть назначена только при лабораторно подтверждённом диагнозе «рахит».


pupsik-12Дорогие родители! Для малышей очень важно получить достаточное количество витамина Д в первые годы жизни. Если вы живёте дальше от экватора, чем 35 градусов широты, то возможности для получения витамина Д очень ограничены, но даже если есть возможность гулять в то время, когда солнечная активность достигает своего пика, это может быть опасно для вашего здоровья и здоровья ваших деток. В большинстве случаев целесообразен дополнительный приём витамина Д, если только ваш малыш не находится на искусственном вскармливании.

Берегите себя и ваших деток, и будьте здоровы!

Наталия Домрес,
консультант по детскому сну,
врач-невролог
и автор проекта «Сон малыша»

Если для вас актуальна эта тема, поделитесь с друзьями, нажав на кнопку ниже:

*список источников информации можно легко собрать, пользуясь https://www.google.com и http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/ (по запросам «vitamin d uvb/vitamin d cancer/vitamin d baby»). Коллеги могут получить список источников, связавшись со мной, нажав сюда

90 комментариев


  • Мария

    Наталья! Как педиатр и мама, выражаю Вам огромную благодарность за супер статью про важность приема витамина Д! Очень понравилась :) И еще лучше всего купить витамин Д не в России :)

    14.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Мария!
      Спасибо вам за положительный отзыв!
      Я полностью согласна по поводу покупки витамина Д не в России. :)

      14.03.2015
    • Ирина

      Возможно, это глупый вопрос, но почему не в России?

      20.03.2015
      • doctor_sleep

        Здравствуйте, Ирина!
        Просто те препараты, которые представлены у нас на рынке, часто вызывают аллергические реакции, могут плохо сказываться на сне. Это одна из причин, по которой рекомендуют отменять витамина Д. Но причина плохого самочувствия ребёнка не в самом витамине Д, а в препарате. Поэтому лучше приобрести его не в России/на Украине.

        20.03.2015
  • Айгуль

    Наталья,спасибо большое за хорошую статью. Педиатр говорит,у моей дочери по анализам мочи нехватка витамина Д, пьём с самого рождения Д3 по одной капле в день,теперь по 2 капли. Прочитав вашу статью,буду продолжать и дальше его давать,т.к. у нас также малая вероятность получить этот витамин от солнца!

    14.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Айгуль!
      Спасибо! :) Здоровья вам и вашей малышке!

      14.03.2015
  • Lidan

    Наталья, а что на счёт влияния витамина Д на сон малыша и дополнением его приёма кальцием?

    14.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Лида!
      Это зависит от возраста малыша и каждой конкретной ситуации. Обычно решается лечащим педиатром. :)
      Но в целом могу сказать, что достаточное количество кальция положительно сказывается на нервной возбудимости и на сне в частности.

      14.03.2015
  • Татьяна

    Добрый вечер.А почему не в России?И где тогда надо его покупать?

    15.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Татьяна!
      Просто наши препараты (в частности аквадетрим) славятся своими аллергическими реакциями. Более подробно об этом вам расскажет педиатр, чем я. :)

      18.03.2015
    • Анна

      Здравствуйте, Наташа, огромное спасибо за такую важную и грамотную статью! Присоединяюсь к мнению о том, что стоит избегать препаратов витамина D3, продаваемых в аптеках России, я имею в виду Аквадетрим и Вигантол. Нам они категорически не подошли, заказываем из Финляндии через Санкт-Петербург финские препараты на масляной основе. Всем малышам здоровья, а мамам-спокойствия :)

      20.03.2015
      • doctor_sleep

        Здравствуйте, Анна!
        Спасибо, что поделились своим опытом! :)

        20.03.2015
    • Катерина

      Татьяна! Случайно нашла этот сайт — задала в поисковике вопрос от том может ли ребёнок плохо спать из-за недостатка витамина D!
      Прочитала Ваши комментарии — я буквально недавно дочери для профилактики стала давать препарат Немецкий Vigantoletten. Нам тоже российские Аквадетрим и Вигантол не подошли — реакцию дали.
      Сон реально поменялся — лучше спит ночью и режим стабилизировался. Не знаю толи возраст — 8,5 мес, то от все же витамин. Но я к тому попробуйте его заказать, я в Инстаграмму закалывала, если нужно, дам контакт. Девушка его из Германии заказывает, потом мне по почте отправлю. Он в форме таблетки, растворяю в воде, дозировки тоже разные. Я купила 100 табл по 1000 МЕ, но даю половину, т.к. просто профилактика. По цене 1100 платила. Попробуйте вдруг тоже поможет☺️

      25.05.2016
      • doctor_sleep

        Здравствуйте, Катерина!
        Спасибо, что уделили время этой теме и поделились своим опытом! :)

        23.07.2016
  • Татьяна

    Здравствуйте, Наталия! Как хорошо, что я вас нашла!! У меня вопрос к вам как к врачу и как к консультанту по детскому сну. У моего сына рахит, лечим уже 4,5 месяца, но анализ не улучшается. Еще была гипоксия в родах и диагноз стоит ППЦНС. Можно ли при таких диагнозах начинать обучение самостоятельному засыпанию? Очень ждала, что вылечим рахит и приступим к улучшению сна, но, увы, результат отрицательный, а сынишка мучается от недосыпа, постоянно раздражен капризничает, да у мы с мужем уже на грани, постоянно ругаемся, кто будет вставать в 6 утра с ним водиться(( Укладываем спать в 20-30 (уже спит), просыпается очень часто титю пососать, засыпает тоже на тите. Днем укачиваем на фитболе, но как только кладешь на кровать, сразу просит титю, ложусь к нему, спит с титей во рту. Сон очень чуткий, вскидывает руки, просыпается от каждого звука. Часто спит по 40-50 минут, бывает просыпается с истерикой, иногда так истерит, что его обратно вырубает. На улице спит лучше, потому что в коляске трясет (1-1,2 часа), но тоже может проснуться от громкого прохожего. Последние 2 недели вдруг стал рано вставать в 6,30-7 часов. Раньше стабильно в 8-00. А теперь проснется и пытается снова спать — сосет титю, укладывается, ворочается-ворочается и заплачет, так и не могу ему помочь заснуть. Прошу вас подсказать мне, толи мой малыш не здоров и поэтому проблемы со сном или же нам может помочь обучение самостоятельному сну?

    16.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Татьяна!
      Я вам очень сочувствую. Прежде, чем начинать обучение самостоятельному засыпанию, нужно обратить большое внимание на режим снов. Просыпание в 6:30-7 утра — это естественное время для пробуждения малышей. С наступлением весны и увеличением длительности светового дня малыши начинают просыпаться раньше из-за своих естественных биоритмов. При этом нужно следить за тем, чтобы малыш вовремя укладывался на ночной сон. При пробуждении в 6:30-7 засыпание на ночь может происходить в 18:30-19 часов, то есть 20:30 — это очень поздно. Если малыш переутомляется, очень сложно научить его самостоятельному засыпанию. Начинать нужно всегда с режима. Подробнее об укладывании на ночь вот здесь — http://baby-sleep.pro/bedtiming/
      Я понимаю, что просыпаться рано утром очень сложно. Но к сожалению далеко не всегда можно изменить время утреннего пробуждения. С естественными биоритмами очень сложно бороться. Можно пробовать лучше затемнять комнату, но это не всегда работает.

      Работать над режимом можно в любой ситуации. Вы не указали возраст, поэтому сложно дать более конкретные рекомендации по режиму. Если малыш очень возбудим, то, конечно, засыпать самостоятельно ему будет сложнее. Нужно разбираться, почему за 4,5 месяца нет динамики в лечении рахита. Возможно, стоит сменить тактику лечения, если результаты анализов остаются на таком же уровне.
      Держитесь, удачи вам!

      18.03.2015
  • Татьяна

    Наталия, спасибо большое за подробный ответ. Возраст сына 11 месяцев. Я так поняла из статей, что причины коротких снов в том, что ребенок не может из цикла в цикл переключиться, решение этой проблемы — самостоятельное засыпание. Но из-за этих коротких снов сдвигается время второго дневного сна, и время бодрствования увеличивается. Отсюда переутомление. А переутомленного ребенка учить нельзя. Как то круг замкнулся.
    Сегодня уже начали раньше укладывать на ночь, спасибо за ваши советы, думаю лучше на консультацию заявку подать, раз можно начать налаживать во время болезни, если мужа уговорю, он как то скептически относится.

    18.03.2015
    • doctor_sleep

      Татьяна, самостоятельное засыпание не решает всех проблем со сном. Это последний этап работы, перед которым нужно наладить режим, ввести стабильные ритуалы и определиться со способом укладывания малыша.
      Старайтесь продлевать сны, тогда у вас получится более равномерный режим. Короткие сны возникают не только в результате неумения самостоятельно засыпать, основная причина коротких снов в таком возрасте — это неправильный режим. Более того, малыш может засыпать сам, но всё равно спит короткий сон из-за неправильно режима.

      Если муж категорически против консультации, то лучше отказаться от этой идеи. Работа над сном — это далеко не одного дня дело, нужно приложить много усилий, нужно много терпения и поддержка близких. Если муж будет каждый раз комментировать вашу неудачу скептическими фразами, ничего хорошего из этого не получится. Ведь не всегда получается достичь результатов быстро. Держитесь! Сил вам!

      20.03.2015
  • Ирина

    Большое спасибо за статью, в очередной раз Вы ставите все точки над «i», много читала на данную тему и сомнения мучили, сегодня без сомнений начну давать сыну витамин Д (живем в Сибири).

    20.03.2015
    • doctor_sleep

      Спасибо, Ирина! Я очень рада, что статья стала для вас полезной! Безусловно в таком северном регионе очень сложно получить достаточное количество витамина Д, гуляя на солнце. Здоровья вашему малышу! :)

      20.03.2015
  • Ирина

    Спасибо за статью,очень информативно и доступно!сомнения по поводу приема витамина д рассеяли

    21.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Ирина!
      Спасибо! Очень рада, что вы прислушались к моим советам. :)

      24.03.2015
  • Татьяна

    Добрый вечер Наталья.
    Подскажите, я правильно поняла, что витД в профилактической дозе желательно давать круглый год? Ребенку уже 1,7 года, в день смесь пьет один раз 200мл и еще кашу на смеси делаю, то есть из смеси витД получаем совсем мало.

    22.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Татьяна!
      Да, вы правильно поняли. Если малыш не получает достаточно витамина Д во время прогулок (из-за широты расположения и времени, в которое гуляет), то нужно давать дополнительно. Так как некоторое количество витамина Д ребёнок получает с пищей (а также во время прогулок), можно давать через день, например.

      24.03.2015
  • Мария

    Татьяна, здравствуйте! Я врач педиатр, могу вам подсказать). Да, вы правильно поняли! Витамин Д при отсутствии признаков рахита дается в профилактической дозировке 500 МЕ круглый год до 2х лет в утренние часы (до 12 утра), после 2х лет можно давать только в осенне-зимние месяцы. Закажите импортный вит Д знакомым в ближайшую заграничную поездку! Также есть возможность в инете заказать немецкий препарат. Российские препараты не рекомендую не только из-за возможных аллергических реакций, но и как показывает практика, при их профилактическом приеме все равно зачастую наблюдаются признаки рахита. Удачи!

    23.03.2015
    • Татьяна

      Спасибо Вам большое за ответ.
      К сожалению таких знакомых нет, а Вы не подскажите, как заказать немецкий препарат в инете.
      Еще хотела спросить, один педиатр как-то советовал нам принимать Кальций-Д3 Никомед, что Вы думаете по этому поводу? Может этот препарат заменить отдельный прием кальция (мы пьем глюконат кальция) и витД?
      Буду Вам очень благодарна за совет.

      23.03.2015
    • Татьяна

      Добрый день еще раз.
      Вы не можете подсказать название немецкого витД. У знакомых есть родственники в Германии, но просят точное название препарата и дозировку, а я в инете нашла только витД в таблетках и капли с дозировкой 20.000…
      Заранее благодарна за ответ.

      23.03.2015
    • doctor_sleep

      Спасибо, Мария! :)

      24.03.2015
  • Мария

    Татьяна, вы правильно нашли! Vigantoletten в таблетках с дозировкой 500МЕ. Таблетку растолочь в ложечке, развести водой и дать выпить малышу. Кальций Д3никомед формально разрешён с 3х лет..и там в 1 табл всего 200 МЕ витамина Д3, поэтому считаю, что лучше отдельно принимать.

    24.03.2015
    • Татьяна

      Еще раз спасибо большое!

      31.03.2015
  • Эльвира

    Огромное! Огромное спасибо! Сама врач, устала всем объяснять, теперь буду просо ссылаться на ваш сайт!

    28.03.2015
    • doctor_sleep

      Спасибо большое! Мне очень приятно! :)

      07.04.2015
  • Анна подскажите пожалуйста как точно называеться ваш финский препарат с содержанием витамина Д супруг сейчас в Питере где можно его преобрести? Заранее Вам благодарна.

    29.03.2015
  • Елена

    Наталья, я правильно поняла. До года ребенку ежедневно нужно давать 400 — 500 МЕ витамина Д (например Vigantoletten) в сутки, после года 500 — 600 МЕ в сутки ежедневно круглый год? До какого возраста это необходимо делать?

    31.03.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Елена!
      Да, вы всё правильно поняли. Как долго принимать — зависит от множества факторов, описанных в статье. Но как минимум обязательно до года, а лучше 2-3 лет (как минимум в сезон, когда витамин Д невозможность получить, гуляя на солнце).

      07.04.2015
  • Мария

    Сегодня были на приеме у педиатра с проблемой: деформация грудной клетки и иксообразной искривление ног. Сдали много анализов, в том числе на содержание витамина d. Оказался дефицит6,92 НГ/мл. Педиатр не назначила препараты витамина d. Рекомендовала больше гулять. Живем в башкортостане. Прочитав вашу статью, не знаю, как правильно поступить. Обеспокоена. Очень много осложнений при недостатке витамина d

    01.04.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Мария!
      Если есть лаборатарно подтверждённый дефицит витамина Д, то это является показанием к его назначению. Мне сложно судить о том, почему вам дали такие назначания, так как я не педиатр.
      Башкортостан — это 55 градусов северной широты, то есть возможности для получения витамина Д достаточно ограничены. Но решение всё равно принимает врач, учитывая осмотр пациента, а также данные дополнительных методов исследования. Мои статьи носят рекомендательный характер, но не являются руководством к действию. Удачи вам! :)

      07.04.2015
  • Юлия

    Слышала мнение что в России витамины покупать нельзя. Но чем плох вигантол продаваемый в России? Он немецкого производства. На масляной основе. Там только колекальциферол (витД3) и триглицериды жирных кислот (которые я прочитала получают из кокосового масла). Посмотрела импортные витамины — там тоже колекальциферол + кокосовое масло (или другое растительное). В чем разница? Немцы на экспорт гонят фуфло?;)

    02.04.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Юлия!
      Мне сложно ответить на этот вопрос, так как я не изучала подробно составы разных препаратов, а также исследования их эффективности и безопасности. Со слов многих педиатров, а также со слов многих родителей именно препараты, которые продаются у нас, имеют много побочных действий. Комментарии к этой статье подтверждают этот факт. Но этот вопрос требует более детального изучения. :)

      07.04.2015
  • Светлана

    Добрый день Наталья! Малышу 4,5 месяца, с 1 месяца принимаем Аквадетрим Д3, проблемы со сном есть и днем и ночью — днем спим 35-40мин если в комнате и 1.40час если на улице, ночью сон очень тревожный после 3месяцев стал, по полночи над ним сижу то соску придерживаю, то голову, то руки, чтоб полностью не проснулся и не раскричался. А с 3,5 месяцев на щеках вылезла аллергическая реакция и хотя я перешла на диету (вскармливание грудное) то полностью дерматит не проходит. Правильно ли я Вас поняла, что проблемы со сном и появившийся дерматит могут быть связаны с напопившемся в организме сыночка Аквадетрима? И еще вопрос. Прочитала несколько Ваших статей по поводу сна малыша. Очень Вам благодарна за Вашу работу!Мне кажется, без таких статей у многих мам опустились бы руки. Подскажите, я ввела определенный ритуал и самостоятельное засыпание не на каждый сон, а один раз в день (остальное время или после кормления сразу засыпаем или на улице во время прогулки) и в течении дня меняется местами сон и кормление (из-за коротких снов днем иначе не получается) Это в корне неправильно? Или можно начинать и так приучение к самостоятельному засыпанию? Заранее Вам благодарна

    05.04.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Светлана!
      Спасибо вам за добрые слова! Я очень рада, что мои статьи помогают вам наладить сон. :)
      Да, вы правильно поняли. Причина беспокойства может быть в аллергической реакции на какой-то из компонентов препарата Аквадетрим, а не на сам витамин Д впринципе. Поэтому целесообразно попробовать другой препарат витамина Д, а аквадетрим отменить.

      По поводу самостоятельного засыпания. В таком возрасте не это определяет хороший сон. Более важно, если у вас будет правильная чёткая структура режима на протяжении дня. Это позволит малышу научиться успокаиваться быстрее, даже с вашей небольшой помощью. Если у вас периодически даётся грудь, а в другое время малыш засыпает в кроватке — ему тяжело понять, чего от него хотят. Не зацикливайтесь на самостоятельном засыпании. Это не панацея. :) Удачи вам!

      07.04.2015
  • оля

    Спасибо, ваша статья развеяла все сомнения, из-за того, что такие противоречивые мнения насчет приема витамина Д, я давала через день, теперь буду каждый:)
    Интересно еще было бы узнать ваше мнение на счет глюконата кальция, одни говоря, что можно его давать детям, другие, что он забивает почки, хотелось бы разобраться. Еще раз спасибо за ваш труд!

    06.04.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Оля!
      Спасибо за доверие! :)
      Глюконат кальция в очереди для изучения. Это тоже достаточно противоречивая и интересная тема. Следите за новостями на сайте или подписывайтесь на рассылку. ;)

      07.04.2015
  • оля

    на рассылку подписана, жду с нетерпением вебинара в пятницу)))

    08.04.2015
    • doctor_sleep

      Отлично! Надеюсь, что вам сегодня удалось попасть на вебинар. :)

      10.04.2015
  • Анна

    Спасибо большое за статью! А я давала не каждый день… теперь исправлюсь!

    09.04.2015
  • Ольга

    Добрый день!
    Я слышала рекомендацию заменить прием искусственного Д3 рыбьим жиром (до года пьет мама, если на ГВ). Якобы он оказывает такое же действие и предотвращает рахит. Вы можете это как-то прокомментировать?
    Спасибо!

    21.05.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Ольга!
      Рыбий жир может негативно сказаться на пищеварении при неправильном применении или хранении. В зависимости от способа обработки он может сохранять неприятный вкус и скормить его маленькому ребенку будет тяжелее. Более того, детям до 3-х лет нельзя давать препараты в форме капсул (из соображений безопасности), а измельчать их нельзя. Из-за высокой жирности и калорийности рыбий жир — это не лучший выбор для малышей (в инструкции указан возраст приёма, и это не младенчество). В то же время искусственный витамин вкуса и запаха не имеет, легко дозируется.
      Любые рекомендации давать ребёнку какой бы то ни было препарат через грудное молоко иначе, чем вредительскими, я назвать не могу. Чтобы ребёнок получил из грудного молока достаточную дозу витамина Д, маме нужно съесть очень много рыбьего жира, что может быть опасно для её здоровья (например, 50-60 капсул и более в зависимости от производителя). Итого: рыбий жир принимать можно, если вы уверены в его качестве, ребёнок соответствует возрасту приёма препарата, у ребенка нет после приёма проблем с пищеварением. В противном случае лучше остановить свой выбор на качественном синтетическом препарате.

      02.06.2015
  • Мария

    Здравствуйте. Ребенку год, живем в г. Новосибирске. Педиатр наш говорит, что витамин Д нужно принимать до 2х лет без перерыва на лето и независимо от питания ( т.е. того что содержится в кашах и детских смесях недостаточно). Сейчас конец мая. Едим смесь 1 раз ночью и 1 раз в день кашу из коробки. По совету врача вчера купила мульти табс малыш (только простудой переболели), там содержится 400МЕ вит. Д. Я боюсь передозировки и нехватки тоже. Давать или нет? С начала мая вит. Д не давала по рекоменд. другого педиатра (наша в отпуске была).

    22.05.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Мария!
      Двух приемов смеси в сутки будет явно недостаточно, чтобы покрыть суточную норму. Кроме того, 400 МЕ — это минимальная рекомендуемая суточная доза, которую я встречала. Многие авторитетные зарубежные источники рекомендуют большие дозы. Так что передозировка в указанных вами условиях практически невозможна. Кроме того, должна сказать, что негативные последствия возможны при суточной дозе 2000 МЕ и выше (такое, к сожалению, бывает, когда синтетический витамин Д употребляют ложками, как рыбий жир).

      02.06.2015
  • Ксения

    Здравствуйте!
    Наш педиатр назначил нам в 2 месяца принимать по 4 капли витамина Д, так как были залысины на затылке, без анализов диагностировал рахит. Через месяц волосы начали отрастать, но он все равно оставил эту дозировку. Так как боюсь передозировки, я даю, и давала по 1-2 капли, это нормально? Или врач прав?

    07.06.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Ксения!
      Диагноз рахит не диагностируется только на основании наличия залысины. Кроме того, волосы на затылке естественным образом стираются у большинства деток, которые спят на спине.
      Стандартная профилактическая доза витамина Д для детей до года — 400-500 МЕ. Количество капель будет зависеть от дозировки конкретного препарата. Кроме того, если ребенок на ИВ, то дополнительный прием витамина скорее всего не нужен (т. к. он уже содержится в составе смеси).

      23.06.2015
  • Ирина

    Спасибо. Очень интересная статья. А подскажите когда лучше давать витамин Д грудничку, до или после еды? Может стоит давать запивать водичкой? Спасибо)

    19.06.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Ирина!
      Обычно витамин Д в каплях грудничкам даётся вместе с чайной ложечкой грудного молока или смеси. Если малыш не пьёт из ложки, то можно через шприц (БЕЗ иглы). Если ваш малыш уже пьёт воду, то можно предложить запить.

      06.07.2015
  • Мария

    Здравствуйте, я писала вам выше уже. Давала ребенку аквадетртм 1каплю весь июль и неделю в августе. Мы на солнышке гуляли в шортах и майке. Дочь загорелая. В июне витамины никакие не принимали. Был плоховатый сон ночью. Поэтому решили пить. Спит по прежнему плохо (может хуже даже. Пол ночи просто не спит, засыпает под утро). Есть ли вероятность передозировки. Ребенку 1г. 3мес. Живем в Новосибирске.

    15.08.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Мария!
      Возможно, ваша малышка плохо переносит именно этот препарат. Если вы подозреваете, что у неё реакция именно на аквадетрим, то попробуйте сменить препарат. При условии приёма витамина Д в профилактической дозе (400-500 МЕ) передозировка невозможна (учитывается приём медикамента и витамина составе смеси и других продуктов питания).

      01.09.2015
  • Татьяна

    Мы живём в Челябинске, сыну 2 года. Летом в солнечные дни витамин Д3 не давала, с наступлением осени даю по 1 капле Аквадетрим. До сих пор ночной сон и дневной с просыпанием, дома жарко стал сильно потеть, пока было прохладно до отопительного сезона так не потел. Подскажите пожалуйста, надо ли сдавать анализы для выявления рахита? В раннем детстве был рахит. Родничек закрылся к 7 месяцам, ребёнок активный и рослый, выше сверстников. Стоит ли бить тревогу из-за нарушений сна или остаётся ждать? Конкретно сейчас ещё режутся верхние клыки, что вызывает беспокойство у ребёнка.

    19.10.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Татьяна! К сожалению, качество Аквадетрима часто вызывает законные сомнения. Я рекомендую использовать другие препараты. Целесообразность назначения анализов определяет ваш педиатр. Нарушения сна в вашем возрасте являются поведенческими, то появляются у абсолютно здоровых малышей, они носят режимный характер или связаны с плохими привычками сна.

      30.10.2015
  • Lidia

    Здравствуйте! Слали анализ на витамин Д, результат 100 не/мл! Это передозировка же? Дочке 4 месяца. Принимали аквадетрим. Сон не налажен, часто засыпает со слезами, и вообще очень раздражительная. Это связано с передозировкой? Как долго выводится излишки витамина Д? Когда можно ожидать улучшения её состояния и сна? Можно ли ускорить этот процесс?
    Заранее благодарна за ответ!

    29.10.2015
  • Елена

    Пишите, что витамин Д жирорастворимый. а детям назначают аквадетрим.где логика?

    30.10.2015
    • doctor_sleep

      Елена, как вы могли видеть, я не рекомендую Аквадетрим (малыши часто его плохо переносят). :) Но логика есть – обычно жиров из питания хватает, чтобы водный раствор усвоился достаточно хорошо.

      05.12.2015
  • Виктор

    Добрый день! Подскажите, какова дозировка витамина Д ребенку в возрасте 2-х лет? У нее достаточно сильно выпуклый животик, это может быть признаком рахита? Заранее спасибо за ответ!

    11.11.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Виктор!
      В 2 года доза витамина Д — это 400-500 МЕ. Если малыш получает витамин Д с пищей (например, с молочной смесью), то профилактическую дозу можно снизить, посоветовавшись с вашим педиатром. Один лишь выпуслый животик не является признаком рахита. Чтобы исключить этот диагноз, нужно провести лабораторную диагностику.

      05.12.2015
  • Винтерфел

    Добрый день! Подскажите, какова дозировка витамина Д ребенку в возрасте 2-х лет? У нее достаточно сильно выпуклый животик, это может быть признаком рахита? Заранее спасибо за ответ!

    21.12.2015
    • doctor_sleep

      Здравствуйте!
      В 2 года доза витамина Д — это 400-500 МЕ. Если малыш получает витамин Д с пищей (например, с молочной смесью), то профилактическую дозу можно снизить, посоветовавшись с вашим педиатром. Один лишь выпуклый животик не является признаком рахита. Чтобы исключить этот диагноз, нужно провести лабораторную диагностику.

      21.12.2015
  • Янина

    Здравствуйте. Очень нравится ваш сайт, много полезной информации. Есть вопрос на счёт приема кальция совместно с витамином Д. Мы сейчас пьём вигантолеттен 500 ЕД, таблетку растворяем в молоке и даём. Педиатры говорят пить по схеме 10 дней пить, 10 перерыв. Пока пьём так. До того как этот препарат пришёл пили биогаю д3, на неё у нас были сухие участки кожи на ручке и ножках, и несколько шелушились щечки, на вигантолеттен этого нет. Стоит ли пить по такой схеме или принимать каждый день? И стоит ли отдельно давать ещё кальций. Нам 6 месяцев. Спасибо )

    12.01.2016
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Янина!
      Если вы живёте с средней полосе, тогда ваш малыш не получает достаточно витамина Д при прогулках, даже если вы гуляете долго. Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то он не может получить всю необходимую дозу витамина Д из молока. Поэтому целесообразен приём витамина Д в дозе 400-500 МЕ без перерыва в 10 дней. Если вам подходит вигантолеттен, то принимайте этот препарат, он обычно хорошо переносится детками со слов родителей.
      После полугода можно профилактически принимать кальций, так как у малыша начинается период активного роста костей и зубов. Но лучше предварительно обговорить этот вопрос с вашим врачом. Если рекомендация принимать витамин Д в профилактической дозе для деток в первые годы жизни поддерживается всеми мировыми рекомендациями (в том числе ВОЗ), то приём рекомендация по приёму кальция не является рутинной практикой.

      05.02.2016
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Янина!
      Принимать витамин Д в профилактической дозе в таком возрасте стоит ежедневно, если малыш не получает его из смеси. Иногда у малышей возникают побочные реакции во время приёма, но тогда стоит сменить препарат, то есть, причина не в самом витамине Д.

      11.07.2016
  • Татьяна

    Моему малышу 3 месяца он сраждения на ив нестожен.нам врач выпимала аквадетрим но я нехочу его довать.хочу купить мульти табс беби там витамин д3 а с.можно ли его применять.у малыша длинные волосы и он стал лысеть и иногда плотные ладошки и ступни.

    28.03.2016
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Татьяна!
      Если малыш находится на ИВ, то вероятно ему не нужен дополнительный приём витамина Д. Большинство адаптированных молочных смесей содержат достаточно витамина Д. Определить эмпирически недостаток витамина Д невозможно, для этого стоит провести лабораторную диагностику, и уже по результатам принимать решение по поводу дозы дополнительного приёма витамина Д.

      22.07.2016
  • Татьяна

    Тоесть потные

    28.03.2016
  • Алевтина

    Мы живем в Сибири. Нам аквадетрим назначают принимать даже летом.Делаем перерыв исключительно на солнечные дни,когда много времени проводим на солнышке.А в пасмурные дни принимаем по капельке даже летом

    22.06.2016
    • Валентина

      Екатерина.Вы можете сдать анализ крови на определения витамина Д в крови.Он покажет либо недостаток,либо переизбыток ,либо норму.Витамин Д можно принимать на протяжении всей жизни,в любом возрасте и конечно при недостатке его в организме.Все дозы может назначить врач после результатов анализа.Мы к примеру ребенку аквадетрим даем уже четвертый год и летом тоже

      09.07.2016
      • doctor_sleep

        Валентина, спасибо, что поделились своим опытом! :)

        25.07.2016
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Алевтина!
      Спасибо за ваше внимание к этой теме и то, что поделились опытом в вашем регионе. У нас (в Киеве) пока что, к сожалению, многие склоняются к мнению, что дополнительный приём витамина Д целесообразен только у вас, то есть в Сибири. :)

      23.07.2016
    • Анна

      Юля. Нам когда аквадетрим выписала педиатр принимать, посоветовала давать с утра.Витамин Д бодрит, поэтому лучше по капельке с утра.

      30.10.2016
  • Екатерина

    Здравствуйте! Моему ребенку 5 лет. Он сильно потеет. в целом соматически здоров. но уже сейчас имеет нарушение осанки, «лягушачий» живот. Подскажите, как выявить недостаток витамина Д и дают ли витамин Д в таком возрасте профилактически?

    01.07.2016
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Екатерина!
      Да, витамин Д можно принимать профилактически в любом возрасте. Но вашему ребёнку может потребоваться и бОльшая доза. Определяется дефицит витамина Д лабораторно, а не только на основании жалоб родителей ребёнка и физикального осмотра. Часто назначается анализ крови с определением уровня 25-гидроксихолекальциферола (витамина Д3). Обратитесь за помощью к вашему педиатру, он назначит соответствующие исследования, а потом соответствующую дозу витамина Д по результатам. Здоровья вам и вашим близким!

      25.07.2016
  • Юля

    День добрый!
    Подскажите пожалуйста, заметила, что после приема витамина Д (зарубежный), малыш (5м) плохо спит ночью. Возможно ли, что это связанно или скорее совпадение?
    Спасибо!

    07.10.2016
  • Maria

    Добрый день! Живём в Мексике, город Сан Мигель (1900м. Над уровня моря) сыночку почти 4 месяца, педиатр не прописывал никаких витаминов. Солнце круглый год, каждый день малыш спит в патио несколько часов, под открытым небом, в тени ну и часто попадает под прямые лучи солнца когда ходим за покупками в течение дня. Стоит ли давать витамин Д для профилактики?

    04.11.2016
  • Здравствуйте! Очпнь интересная статья. Спасибо большое за информацию. Подскажите, пожалуйста, меня очень беспокоит вопрос: ребенку 2 месяца. Принимакм Аквадетрим с 1.5 месяцев. Никаких реакций препарат не дал, все отлично. Но вопрос заключается в том, что иногда в рот капель попадает больше 1. Возможна ли передозировка? Спасибо большое

    19.11.2016
    • Анна

      Шолпан. У меня получалось по капле аквадетрим капать, иногда вместо одной упадет две в ложечку. Первый раз вылила и по новой капнула, но так пол флакончика вылить придется :-).Педиатру вопрос задала, как быть, она предложила мне дать две капли, но на следующий день не давать,чтобы не было переизбытка

      25.11.2016
  • Марина Викторовна

    Какая рыба богата витамином Д?

    Витамином Д богата следующая рыба и морепродукты: лосось, сардины, скумбрия, печень трески, тунец, рыба-меч. Рыбий жир и жирные кислоты Омега-3 в капсулах могут содержать этот витамин, а могут и не содержать, смотря из какого сырья они приготовлены. Читайте инструкцию по применению и информацию на упаковках. Наиболее богат витамином Д рыбий жир, сделанный из печени трески.

    В каких овощах содержится витамин Д?

    Никакие овощи не содержат витамин Д. Растительные источники этого витамина для вегетарианцев — это 3 малоизвестных вида грибов, которые искусственно выращивают на Западе. Вряд ли вы их найдете в русскоязычных странах. Кроме грибов, вегетарианцы употребляют соевое молоко и апельсиновый сок, обогащенный кальциферолом.

    Ссылка на оригинал: http://centr-zdorovja.com/vitamin-d/
    © Центр Здоровья

    23.11.2016
  • Анна

    Добрый день, спасибо за прекрасную статью! У меня ребёнок 3 мес с очень беспокойным ночным сном и вышарканным затылком. Врач сказала, что начинается рахит и нужно давать д в дозировке 4тыс ед. в течение 10 дней, а потом профилактическая доза 800 ед. Не будет ли передозировки? Спасибо

    18.02.2017
  • вера

    а нам ортопед назначил три капли Вигантола, то есть1500 ме в день. Ребенок доношенный здоровый, вес при рождении 3900, в группе риска по развитию дисплазии тазобедренных суставов (по узи). На вопрос немного ли это, он ответил что передозировка возникает только от 10 капель. Так как же на самом деле?сколько давать?

    02.03.2017
  • Анастасия

    Дочке 5.5 лет начала лопаться кожа на пальчиках ручек. ходили дерматьлогу. Говорит что не хватает солнца. Не волноваться и к лету все пройдет. А дочке больно все трогать. И рекомендовала мазь Гиоксизон. Но если не хватает солнца. может начать давать витамин Д?

    14.03.2017
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Анастасия!
      При проблемах с кожей не стоит злоупотреблять пребыванием на солнце в весенне-летнее время в период 11-16 часов. Поэтому в вашем случае особенно важен приём витамина Д, а не длительное пребывание на солнце без защиты. Скорейшего выздоровления малышке!

      27.04.2017
  • Марина

    Добрый день!! Спасибо за полезную информацию!
    Сыну 3 года 5 мес. Принимаем вигантол с месяца. Заметила, что при отмене вигантола (ездили на море и прошлое лето было очень солнечное) через какое-то время( недели через две) сын начинает нервно трогать лицо, нос, голову, уши. Практически постоянно. При возобновлении приёма витамина Д3 это прекращается. Педиатр разводит руками. И говорит что после 3 лет витамин Д3 нет необходимости принимать. А вы как считаете? Может от недостатка Д3 быть такое?

    13.05.2017
  • Надежда

    Добрый день!
    Нам 11 месяцев. Статья мне очень понравилась, обосновано и понятно. Сон ужасный, колики и аллергия. С 4х месяцев давала финский девисол. Так надеялась что сон улучшится…. Рахит нам никогда не ставили.
    И только в 7 месяцев деда дал рыбий жир, в инструкции с 1го месяца до 12 по пол чайной ложки. Хранить в холодильнике.
    И случилось чудо!!! Вместо 2х часов в день борьбы за сон, всего минут 20 в спокойной атмосфере.
    Я не сразу поверила. Недавно неделю не пили. Опять перестала дочка спать днём. Второй сон исчез, а первый 40 минут. В ночь еле засыпала.
    Я вижу спать хочет, ложимся глаза открыты и не закрываются.
    Снова пьем рыбий жир третий день и у нас уже 2 сна по 40 минут и легко в ночной ушла.
    Спасибо за статью! Аве витамины!
    Пс. Очень жалею что потратили время и нервы с девисолом.

    19.06.2017
    • doctor_sleep

      Здравствуйте, Надежда! Спасибо, что поделились своим опытом. Возможно, он будет полезен другим родителям. :)
      К сожалению, пока что нет данных, которые бы подтверждали улучшение сна в связи с приёмом рыбьего жира. Но его полезность, безусловно, велика.

      27.06.2017

Комментировать


Имя*

Email (не публикуется)*

Сайт

Ваш комментарий*

Опубликовать

© Copyright 2013-2017 Сон малыша - Designed by Pexeto